Эмалевые мозаики  Андрея Манджоса 

               Мозаика, собранная из огромного количества крохотных медных пластинок, покрытых многоцветной эмалью, является новым приемом работы с классическим материалом (по имени автора названном "методом Манджоса"), который, несмотря на многовековое существование мозаичных и эмальерных техник, не имеет аналога ни в истории мозаик, ни в истории эмали. Мастер впервые в мире переработал технологию смальтовой мозаики для ювелирной эмали, а эмаль уподобил смальте.

      <<<     Подробнее о других картинах из из шерсти с мозаикой

 

С февраля 2013 года Студия-мастерская Эмалевой мозаики Андрея Манджоса

начала новое авторское художественное направление -

"КАРТИНЫ из ШЕРСТИ с ЭМАЛЕВОЙ МОЗАИКОЙ".

     Уникальность ситуации состоит в том, что обычная тончайшая шерстяная пряжа вдруг очень органично легла в одной художественной плоскости  как с мозаикой, так и с высокотемпературной горячей эмалью.

     И такой необычный художественный прием вновь воплотился в жизнь только благодаря технологическим возможностям Эмалевой мозаики Андрея Манджоса.

     Валяние шерсти ( валяние из шерсти, набивание, фильцевание, фелтинг) - это техника создания из непряденной шерсти аксесуаров, одежды, украшений...

     Процесс, позволяющий создавать из шерсти разнообразные вещи - игрушки, панно, бижутерию, елочные украшения, декоративные предметы интерьера - называется красивым словом фелтинг.

     Валяние картин из шерсти сегодня это уже довольно-таки широко распространенный и модный среди домашних хозяек новый способ именно домашнего рукоделия… Легкие простенькие пейзажи, цветы и  детские картинки – хороший подарок для семьи любого достатка.

     А теперь еще и с мозаикой… Правда ценовой предел здесь повысился, но не так много, если бы пришлось создавать целиком мозаичную картину…

     Главной целью художника стало именно широкая доступность мозаично-шерстяных произведений, так как по его задумке только основной объект или герой будет выполняться в эмалевой мозаике, а все остальное – шерстяным фоном…

НАЧНЕМ с АРАРАТА!

     Первыми картинами из шерсти с мозаикой станут картины из серии картин, посвященных Арарату, а вернее Арарату и монастырю Хор Вирап, который располагается у подножья этой известной горы, к которой по приданию и прибился Ноев Ковчег во время вселенского потопа. По эскизам художника именно монастырь Хор Вирап и его каменная кладка будут на его картинах центральным объектом, выполненным из эмалевой мозаике в различных свето-цветовых гаммах в зависимости от ставящейся художественной задачи перед каждой картиной.  

 

 

 

 

"Арарат на закате"

Андрей Манджос

шерсть, эмалевая мозаика , 38,5 х 54,5см    2013

 

   Первая картина из шерсти с мозаикой: - главный символ и достопримечательность Армении - гора Арарат с расположенным возле нее монастырем Хор Вирап.

 

 

    

     Андрей Манджос не зря выбрал для своей первой пробы окружения своего мозаичного картинного центра именно тему горы Арарат. Ее известность относится не только к ее международной географической и человеческой истории, но к самым ярким библейским событиям. В свое время, художник-маринист Иван Айвазовский писал гору Арарат не менее десяти раз. На выставке в Париже на вопрос о наличии в его творчестве армянских видов Айвазовский ответил: «Вот наша Армения» и подвел к картине «Сошествие Ноя с Арарата».

 Арарат (арм. Արարատ) является «второй вершиной мира», самый высокий вулканический массив Армянского нагорья на востоке Турции; относится к стратовулканам., она очень узнаваема благодаря ее двум вершинам, слившимся основаниями конусов потухших вулканов: Большого Арарата и Малого Арарата. Вершина Большого Арарата ( 5165 метров над уровнем моря) является самой высокой точкой Турции и при этом именно Арарат расположен в турецком иле Ыгдыр по правому берегу среднего течения реки Аракс и одновременно является также символом другой страны – Армении, от которой он находится всего в 32 километрах и в 16 километрах от границы с Ираном.

Формирующие массив горы расположены в 11 километрах друг от друга, расстояние между их вершинами составляет 25 км. Потухшие вулканы разделены Сардар-Булакской седловиной. Основание обеих вершин имеет протяжённость около 130 км в окружности. Сложен кайнозойскими базальтами. Склоны пустынны, образованы выветренными лавовыми потоками. Большой Арарат от 4 250 м и выше покрыт вечными снегами. В массиве имеется около 30 ледников (самый крупный — ледник святого Якова, длиной более 2 км).

Относительная высота (расстояние от подножия до вершины) Большого Арарата составляет 4365 м, Малого — 3 927 м. Последнее извержение Арарата произошло 2 июля 1840 года; оно сопровождалось землетрясением. В результате землетрясения и схода лавины оказались разрушены монастырь Святого Якова и деревня Аргури, расположенные на горе; с тех пор на Арарате нет постоянных поселений.

Название «Арарат» было дано массиву и составляющим его горам европейцами, и в XIX веке это название было устоявшимся среди европейских географов. Джеймс Брайс в 1876 году отмечал в путевых заметках, что местным народам (армянам, туркам, татарам и персам) Арарат не известен под таким названием. Согласно Брайсу, название «Арарат» ко времени написания заметок начинало распространяться среди местного населения в связи с бо́льшим использованием ими русского языка.

Согласно Иранике, название «Арарат» было дано горе на основе библейского предания о Ноевом ковчеге: так как Арарат является самой высокой вершиной региона, то, по мнению европейцев, Ноев ковчег должен был пристать именно к нему. Роберт Томсон объясняет происхождение названия горы смешением с названием провинции Айрарат . В целом слово «Арарат» происходит от ассирийского названия государства и народа Урарту.

Местные названия Арарата:

  • традиционное армянское название Арарата — Масис (арм.Մասիս). По мнению Новосельцева, «Масис» имеет иранское происхождение, и само по себе означает «великий, большой», в смысле высочайшая (гора), так как по-среднеперсидски «масист» — «самый большой». Армянская народная этимология, приводимая Мовсесом Хоренаци в «Истории Армении», возводит «Масис» к имени легендарного армянского царя Амасии. По мнению Джеймса Расселла, его имя в народной этимологии происходит от названия города Амасья.
  • турецкое название Арарата — Агрыда́г или Агры-Даг ( тур. Ağrı Dağı), «кривая гора» или «гора боли» (от  тур. ğrı — «боль, скорбь»). По мнению Джеймса Расселла, тур. Ağrı родственно тур. ğir — «тяжелый» и является переводом среднеиранского *masi-, восходящего через староиранский к младоавестийскому  mas- — «длинный, большой».
  • персидское название Арарата — Кухи-Нух  перс.(کوه نوح), «гора Ноя».
  • арабское название Арарата — Джабал-аль-Харет (Jabal al-āre), «гора пахаря».
  • курдское название Арарата — Гридах.

В Библии Арарат — название местности и царства на севере Ассирии. Согласно современным представлениям, речь идет об Урарту. Ноев ковчег, согласно Библии, сел на мель на одной из гор земли Араратской (Быт 8:4):

Ныне хорошо известно, что знаменитый миф о всемирном потопе, вошедший в состав этой книги, восходит к месопотамским преданиям, которые в свою очередь имеют источником шумерский эпос. Согласно Новосельцеву, месопотамский миф о потопе был в ассирийский период связан с южными отрогами Армянского нагорья. Иосиф Флавий в I в н. э. сообщал, ссылаясь на халдеянина Бероса, что остатки ковчега сохранились «в Армении на горе Кордуйской» — согласно Новосельцеву, в Кордиенских горах, то есть горном хребте, непосредственно примыкающем с севера к Месопотамской равнине. Согласно Иранике, до X в. армянская и арабская традиции считали местом высадки Ноя гору Джуди в Джезире, к юго-востоку от Сиирта (37° 24’ с. ш. 42° 32’ в. д.).

По мнению Новосельцева, отождествление горы Ноя с современным Араратом, по-видимому, сложилось после V века в церковных кругах вне Армении, откуда оно попало и в эту страну. Согласно Православной энциклопедии, лишь начиная с XI—XII вв. армянской, а затем и другими традициями Масис стал отождествляться с местом, где пристал Ноев ковчег.

В развитие этой традиции европейцы дали горе название «Арарат. Вокруг этой традиции у местных народов сложился комплекс легенд. Арарат является священным местом для армян, которые считают себя первым народом, появившимся на земле после всемирного потопа. Персидская легенда называет Арарат колыбелью человечества. Считалось, что деревня Аргури на склоне Арарата находится на месте, где Ной построил алтарь и посадил первый виноградник, а ее название выводили из армянского «он посадил лозу»). Название города Маранд выводили из армянского «здесь находится мать» и считали местом смерти и захоронения жены Ноя. Название города Нахичевань трактовали как «он впервые сошел» и идентифицировали с местом высадки Ноя. Считалось, что на вершине горы халдеи поклонялись звездам, и трое из них последовали за Вифлеемской звездой к месту рождения Иисуса Христа

По условиям Туркманчайского мирного договора 1828 года вершина Большого Арарата и его северные склоны перешли к Российской империи, а Малый Арарат стал местом, где сходились границы всех трех империй. По словам Джеймса Брайса, это не было случайностью, а являлось отражением политического значения названия горы и ассоциаций с библейской легендой. Советники Николая I настояли на включении Большого Арарата в российскую территорию, так как обладатель вершины пользовался глубоким уважением, которое все окружающие народы испытывали к ней.

По условиям Московского договора 1921 года Большой Арарат перешел к Турции. В 1931 году было заключено турецко-персидское соглашение, по которому часть восточного склона Малого Арарата (5 или 6 километров от вершины) была передана Турции. Таким образом обе вершины сейчас находятся на турецкой территории

Вершины Арарата изображались даже на гербе Армении. Впервые гора появилась на гербе Армении после провозглашения независимой Демократической республики Армения в 1918 году, которая также называлась «Араратской республикой». Арарат присутствовал на эмблеме Закавказской федерации, на гербе Армянской ССР, присутствует на современном гербе Республики Армения, будучи дополненным изображением Ноева ковчега.

Территория, на которой находится Арарат, перешла от Армянской ССР (образованной 29 ноября 1920 года) к Турции по Московскому и Карскому договорам 1921 года. По легенде, в ответ на протест турецкого правительства против того что, на гербе Армянской ССР изображён Арарат, не являющийся частью Армении, нарком иностранных дел Чичерин ответил: «На флаге Турции изображен полумесяц, но Луна не является частью Турции»

Арарат изображался также и на денежных знаках Турецкой республики и Республики Армения.

Хор Вирап
Хор Вирап с армянского переводиться как «глубокая темница». Монастырь расположен над подземной тюрьмой, где 15 лет провел Георгий Просветитель перед тем, как принести в Армению христианство. Эта история связана с царем Трдатом Третьим, в детстве его родителей убили, подкупив отца Григория. Он был разоблачен и вся его семья подверглась гонениям.  Мальчики были спасены, Григорий оказался в Каппадокии, а Трдат получал образование в Риме. Повзрослев, Трдат при поддержке Рима вернул себе правление, Григорий присоединился к нему, чтобы загладить вину своего отца. Как-то раз царь приносил жертву языческим богам, Григорий отказался поклониться идолам, также выяснилось его происхождение и он был брошен в темницу. Трдат устроил по стране гонения на христианство.  Через некоторое время царь заболел душевно и его сестре привиделось, что его сможет вылечить только заточенный Григорий. Благодаря молитвам Григория Царь Трдат выздоровел и принял христианство. Известно, что Армения —  первая страна, которая приняла крещение и назначила христианство в качестве государственной религии. Темница, в которой сидел великомученик сохранилась и по сей день. Над ней в семнадцатом веке была построена часовня.

         Первыми в ближайшее время свет увидят две картины:  «Вечерний Арарат» и «Арарат, летнее утро», а затем  тему Арарата продолжат вариации: «Зимний Арарат», «Арарат  ночью»,  «Красный Арарат», «Божественный Арарат» и другие.

     Для создания этих разных по цветовому решении полотен, где гора Арарат будет кардинально различаться по временам года и времени суток, Андрей Манджос решил использовать одну и ту же композицию, эскиз которой он составил необычно, сблизив и развернув друг за другом обе вершины горы и значительно приблизив к зрителю как бы с птичьего полета  монастырь Хор Вирап.

     Художник уже сейчас также планирует целую серию и других тем для подобных картин: Арарат и Ковчег Ноя, Пирамиды, Бедуин, серия Коррида, Олимп, замок Нойшванштайн, Храм Василия Блаженного, Новодевичий монастырь, Глаза Дианы, Голгофа, Русалка, Замок Дракулы, Порубежный воин, Георгий, Ладья, Шишки, Зимняя деревня, Рождение черепашек, Попрыгунья, Живое наследие России, Ангел, Пантера, Акула, Божьи коровки, Саламандры, Алконост, Стрекозы…

     То, что было очень трудозатратно по сплошной мозаике, теперь благодаря подключению дополнительной фоновой технологии ( ею могут стать и другие) художник может быстрее осуществлять свои творческие замыслы…

     В связи с этим при Школе Эмалевой мозаики Андрея Манджоса теперь будет проводиться специальный отдельный мастер класс по обучению создания картин из шерсти.

     А для учеников Школы приобретение таких навыков теперь входит и в общую программу обучения искусству  эмалевой мозаики.

Фото картин из шерсти с эмалевой мозаикой

будут здесь размещены в ближайшее время.

 

Шарль Азнавур

Эмалевая мозаика Манджоса

11,7 x 15,7 см        2008

 

 

Подробнее о творчестве Андрея Манджоса на его официальном сайте:

www.mosaics-mandjos.ru

 

 

<<<

 

 

 

Музейно-выставочный

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"ЭМАЛЕВАЯ КОМНАТА Андрея МАНДЖОСА"

>>>

 

   "Феномен Российской культуры!" - министр культуры РФ М.Е. Швыдкой.   

     В 2007 году был основан Фонд "ЭМАЛЕВАЯ КОМНАТА" ( Fund "ENAMEL ROOM") с целью осуществления национального патриотического проекта "ЭМАЛЕВАЯ КОМНАТА" - уникального памятника в истории мировой культуры.

Официальный сайт Фонда "Эмалевая комната" на английском : www.enamelroom.mosaics-mandjos.ru

 

 

5-26 февраля 2007 года

- состоялась персональная выставка произведений Андрея Манджоса в Администрации Президента Российской Федерации.  Подробнее >>>

 

Увеличить!  >>>

Предъявив в сентябре 2001 г. широкой общественности свое новое искусство, автор уже получил признание от искусствоведов Москвы и Санкт Петербурга. Сегодня он приглашен участвовать в ряде престижных выставок и конкурсов. 10 октября 2003 года  получен Патент РФ на изобретение "Мозаичное изделие А. Л. Манджоса".

1-я в мире ШКОЛА Эмалевой мозаики Андрея МАНДЖОСА приглашает для обучения мозаичному делу. Обучение платное. Условия приёма на странице "ШКОЛА" сайта:  www.mosaics-mandjos.ru  . Для иногородних предоставляется бесплатное проживание в Москве (ограниченно)  и Подмосковье. Выпускникам гарантируется длительное трудоустройство с работой на дому или в мастерских эмалевой мозаики.

>>> О ШКОЛЕ <<<

теl.моb.:   8-915-208-77-09,  

теl. (495)  491-74-69

e-mail:

enamelmos

@

yandex.

ru

 В теме, пожалуйста, пишите:  "Вопрос Андрею Манджосу"!!!

 

      Художник эмальер - мозаичист Андрей Львович МАНДЖОС.   

 

В П Е Р В Ы Е  В  М И Р Е !

       " МОЗАИЧНЫЕ ОКЛАДЫ ИКОН и КНИГ " (запатентовано) - в январе 2006 года придумал и впервые в мире исполнил в своей авторской эмалевой мозаике эмальер- мозаичист Андрей Львович Манджос. До него даже термина "МОЗАИЧНЫЙ ОКЛАД" не существовало. Посмотреть иконы с мозаичным окладом можно в каталоге его официального сайта : www.mosaics-mandjos.ru (№№ 81-84), а вскоре можно будет увидеть и первый в мире мозаичный оклад книги - футляр для евангелия.

А также его ИДЕЯ 2006 года - "МОЗАИЧНЫЙ ДЕКОР АВТОМОБИЛЯ"!

    Как внешний ( на фото - проект украшения автомобиля Версачи

по эмалевой мозаике А.Манджоса "Большая волна" ),

так и внутреннего убранства... ( подробнее на сайте: www.mosaics-mandjos.ru )

 

ПРОЕКТ :

   " ЭМАЛЕВАЯ  КОМНАТА 

Музей ЭМАЛЕВОЙ  МОЗАИКИ и другой ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЭМАЛИ

Автор идеи и проекта - А. Л. Манджос (2001 год), поставивший его осуществление в качестве главной цели своей жизни.

"Родной дом" для яиц Фаберже!"

Уникальный суперпроект нашей современности!

      Художественная мастерская-студия А. Л. МАНДЖОСА и 1-я Школа эмалевой мозаики начали подготовку к осуществлению грандиозного проекта - “ЭМАЛЕВАЯ КОМНАТА”, сравнимого по аналогии с созданием в XVIII веке известнейшей ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ .В настоящее время идет большая работа по составлению эскизов композиций внутреннего убранства комнаты из эмалевой мозаики и других эмалевых панелей. Ряд фрагментов будущей комнаты уже закончен,  но большинство же частей будущего интерьера только ещё предстоит создать.

      Здесь мы обязательно увидим мозаичные картины, портреты и панно, предметы мебели, быта и культа, в том числе мозаичные оклады икон и книг, различную церковную утварь и ювелирные украшения, модели одежды, украшенные эмалевой мозаикой, автомобиль с внутренней мозаичной отделкой, различную мозаичную скульптуру и пластику от шахмат до более крупных изваяний.  Интересны будут и различные вариации комбинирования эмалевой мозаики и с другими техниками творческого выражения, когда что-то  обычно- традиционное  благодаря россыпи мозаичных эмалевых элементов  превращается в совершенно новое художественное творение рук человеческих. А за плоской аквариумной стенкой задумана и разрабатывается имитация морского дна в виде легендарной Атлантиды, украшенной многочисленными мозаичными вариациями. Сама "комната" представляется в виде ряда впечатляющих помещений, каждое из которых будет выдержано в своих тонах: красно-рубиновом, изумрудно-зелёном, сине-голубом и бело- желтом.

     Учитывая ценность эмали, которой издревле и традиционно украшали ювелирные изделия, награды и другие предметы из драгоценных металлов, а также уникальность, значение и привлекательность самого проекта, можно будет констатировать, что "Эмалевая комната" сродни знаменитым яйцам К. Фаберже и другим произведениям из горячей художественной эмали, поэтому она может считаться для них местом обетованным и как бы профильным "Родным домом".

     Друзья! Сегодня мы все имеем уникальную возможность прикоснуться к будущему нашей и мировой культуры, передать далеким потомкам что-то прекрасное и достойное, оставить неизгладимый след в истории человечества, а главное приложить к этому руку. Поэтому, приветствуя всех, кто пожелает оказать спонсорскую, информационную и иную поддержку данному проекту, почту за честь запечатлеть на века и тысячелетия  в скрижалях интерьера  "Эмалевой комнаты" её почетных друзей и попечителей.

     Пока же вопрос об общем финансировании данного проекта и месте расположения будущей  ЭМАЛЕВОЙ КОМНАТЫ – мировой жемчужины изобразительного, декоративно-прикладного и ювелирного искусства ХХI века еще не решён...

До встречи в ЭМАЛЕВОЙ КОМНАТЕ !

 

А.Л.Манджос является также автором термина "ЮВЕЛИРНАЯ КОСМЕТИКА" и руководителем первым отечественным производством по изготовлению средств для чистки и ухода за ювелирными изделиями "ТУРМАН" >>>  подробнее

 Придуманные А . Манджосом новые термины и некоторые проекты:

т-н: "Эмалевая мозаика" (1995), запатентовано,

т-н: "Ювелирная косметика" (1995), запатентовано,

Проект: "Ювелирная косметика"ТУРМАН" (1995)

т-н: "Практический патриотизм" (1998),

т-н: "Галерея "Неизвестный солдат" (2001),

Проект: "Галерея "Неизвестный солдат" (2001),

т-н: "Эмалевая комната" ( 2001), запатентовано,

Проект: "Эмалевая комната" ( 2001), запатентовано,

Проект: "Храмовый межконфессиональный комплекс "Воспоминания всех погибших" с  "Памятником всем погибшим во Второй Мировой войне" ( 2002),

т-н: "Русский петанк" (2002),

Проект: "Русский петанк" (2002),

Проект: "Исторический центр современного патриотического искусства "Московский рубеж" (2003),

т-н: "Витражная эмалевая мозаика" (2003), запатентовано,

т-н: "Московский дом мастеров" (2005),

Проект: "Московский дом мастеров" (2005),

Проект: "Московский лёд" (2005),

Проект: "Художественная мозаика" (2005),

 т-н: "Мозаичный оклад иконы" (2006), запатентовано,

т-н: "Мозаичный оклад книги" (2006), запатентовано,

т-н: "Моновензель" (2006),

Проект: "Манджос - дизайн" (2006),

Проект: M I L I T A R Y " (2006)...

 

адрес в интернет: http://www.mosaics-mandjos.ru    

                        

Главная